Россияне жалуются на банки из-за процентов по вкладам


Центробанк зафиксировал рост жалоб на условия банковских вкладов. В 2024 году россияне направили более 2 тысяч обращений, из них 554 — из-за несогласия с начисленными процентами. Это вдвое больше, чем годом ранее. Заем на карту также стал для многих реальной проблемой, так как проценты по таким микрокредитам существенно выросли.

процент по банковским вкладам

Почему растет число жалоб?

Клиенты сталкиваются с тем, что условия вкладов оказываются не такими выгодными, как обещает реклама. Проблема в том, что банки:

  • Указывают в рекламе максимальную ставку, которая доступна не всем.
  • Используют расчетные показатели доходности, не регулируемые законом.
  • Настраивают калькуляторы так, чтобы показать лучшие условия.

Кроме того, нередко вкладчики узнают о скрытых условиях уже после открытия счета.

Что делает Центробанк?

Регулятор направил банкам рекомендации информировать клиентов честно и прозрачно. Некоторые банки уже внесли изменения в рекламу, с остальными работа продолжается.

Реклама банков под прицелом ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно фиксирует нарушения в рекламе финансовых услуг. Осенью 2023 года замглавы ФАС Карина Таукенова заявила, что банки чаще других нарушают закон о рекламе.

Примеры нарушений:

  • ВТБ рекламировал вклад под 20%, но важные условия показывались слишком короткое время.
  • Сбербанк назвал свою карту «лучшей в стране», но не привел объективных критериев сравнения.

По закону, банки должны указывать минимальную и максимальную ставку, а также сообщать о полной стоимости займа таким же шрифтом, как и рекламируемый процент.

Банковские вклады: что нужно знать клиентам?

Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, стоит:

  • Внимательно читать условия договора, особенно мелкий шрифт.
  • Проверять, какие требования нужно выполнить для получения высокой ставки.
  • Не доверять рекламе без детального изучения предложений.
ставки по банковским вкладам

Рост жалоб показывает, что потребители стали более внимательными к своим финансам. А банкам придется корректировать маркетинговые стратегии, чтобы соответствовать требованиям ЦБ и ФАС.